Вторник, 02.06.2020
Сайт МКОУ "Совхозная СОШ"
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Структура и органы управления образовательной организацией

Управление МКОУ «Совхозная СОШ» осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Школьный коллектив, объединяющий обучающихся и работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью.

Формами самоуправления школы являются: Педагогический совет школы (состоящий из работников образовательного учреждения), Общее собрание трудового коллектива, ученическое самоуправление. Из числа родителей и представителей учреждения и организаций, расположенных на территории поселка совхоза «2-я Пятилетка» избирается Управляющий Совет. В Уставе школы, в положениях «Положение об Управляющем совете», «Положение о педагогическом совете», «Положение Совета Старшеклассников» четко определены прерогативы, полномочия различных органов самоуправления школой, а также разграничены полномочия между различными формами самоуправления школой и администрацией школы.

Администрация представлена директором школы, осуществляющим непосредственное руководство учреждением, имеет необходимые удостоверения по безопасности организации труда. Данная структура управления школой в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения, основных прав всех участников образовательного процесса. Администрация учреждения в лице директора и заместителей прошла соответствующую аттестацию по должности руководителей учреждения образования, курсовую подготовку. Организация учебных занятий, рассматривается через экспертизу учебного плана школы, образовательных программ, реализуемых школой, расписания учебных занятий, классных журналов и нормативной документации педагогических работников школы.

Администрация МКОУ «Совхозная СОШ»:

Директор школы: Цихотских Раиса Тихоновна - учитель истории и обществознания, высшая квалификационная категория.

e-mail: raisatihovna@rambler.ru

тел. раб.: 8 (47391) 57 - 1 - 65

тел. сот.: 8 (960) 105 - 94 - 62

Заместитель директора по УВР: Журавлева Евгения Андреевна - учитель физики, высшая квалификационная категория.

e-mail: kea-gea@mail.ru

тел. раб.: 8 (47391) 57 - 1 - 65

тел. сот.: 8 (920) 420 - 78 - 13

Заместитель директора по ВР: Гализина Екатерина Владимировна - учитель географии, первая квалификационная категория

e-mail: polyakova911@mail.ru

тел. раб.: 8 (47391) 57 - 1 - 65

тел. сот.: 8 (920) 416 – 78 – 69

Коллегиальные органы управления:

1. Педагогический совет - высший орган самоуправления школы, решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков учащихся, повышение квалификации учителей, их научно – педагогического и методического уровня. Проводиться не реже 4-х раз в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям методического совета, касающиеся развития образования в школе.

2. Управляющий Совет школы из числа родителей, обучающихся, представителей учреждения и организаций, расположенных на территории поселка в составе 11 человек. Управляющий Совет действует на основании Положения о нём и созывается не реже одного раза в квартал. Управляющий Совет призван содействовать Школе в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единых требований к обучающимся и воспитанникам, организации досуга, летнего отдыха и труда обучающихся. Из числа членов Управляющего совета школы избирается председатель Управляющего совета.

3. Методический Совет – постоянно действующий орган, который обеспечивает условия для планомерной, организованной методической работы, анализа, коррекции и регулирования ее в течение всего учебного года, а также работает над эффективностью методической работы, призванной обеспечить постоянный профессиональный и интеллектуальный рост педагогов и повышение качества образования. Методический совет координирует работу педагогического коллектива школы, направленную на повышение качества образования, развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности.

В состав МС входят: заместители директора по УВР, ВР, руководители МО учителей начальных классов, естественно-математического цикла, гуманитарного цикла. Возглавляет Методический совет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. В своей деятельности председатель Методического совета подчиняется директору школы, руководствуется решениями Педагогического совета школы. Заседания Методического совета проводятся не реже 1 раза в четверть.

4. Общее собрание трудового коллектива – регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.

5. Совет старшеклассников - привлекает обучающихся к решению вопросов жизни школы: изучает и формулирует мнение обучающихся по вопросам школьной жизни, представляет позицию обучающихся в органах управления школой, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса; содействует реализации инициатив обучающихся во внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности обучающихся в сфере внеучебной деятельности, создаёт условия для их реализации; содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов обучающихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав обучающихся;

6. Родительский Комитет – оказывает помощь школе в учебно-воспитательной работе, пропаганде педагогических знаний среди родителей, осуществляет связь и взаимодействие между учителями и родителями, школой и семьей.

Управленческая система МКОУ «Совхозная СОШ» представлена следующим образом: директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления школой, должностные обязанности работников. Координирует деятельность администрации и педагогических работников школы: заместителей директоров, педагога-психолога, преподавателя-организатора ОБЖ, библиотекаря. Директор школы обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.

Формы координации деятельности аппарата управления МКОУ «Совхозная СОШ»:

  • педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений);
  • совещание при директоре;
  • планы работы (годовой, на четверть, на неделю всех подструктур, ВШК);
  • приказы и распоряжения.

Организационная структура управления:

Организация управленческой деятельности в школе осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом школы.

Организационная структура управляющей системы школы состоит из четырех уровней управления.

Первый уровень:

Директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство школой и несущее персональную ответственность за все, что делается в школе всеми субъектами управления.

На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления.

Управляющий Совет школы - коллегиальный орган управления МКОУ «Совхозная СОШ» и представителей общественности, осуществляющий общее руководство школой. Занимается определением основных направлений развития общеобразовательного учреждения. Управляющий Совет содействует в реализации и защите прав и законных интересов участников образовательного процесса. Совет способствует созданию оптимальных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса.

Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все учителя и воспитатели школы, а председателем – директор. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса, определяет порядок промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав школы, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующее утверждение и т.п.

Общее собрание (конференция) обучающихся – высший орган ученического самоуправления. Исполнительным органом ученического самоуправления является Совет старшеклассников, который оказывает содействие администрации школы, педагогическому коллективу по включению каждого обучающегося в реализацию поставленной цели и подготовке их к преодолению жизненных трудностей, являясь инициатором коллективно творческих дел.

Второй уровень – заместители директора школы по УВР, ВР, завхоз, педагог-психолог, преподаватель-организатор ОБЖ и органы, входящие в сферу влияния каждого из членов организации: методический совет, аттестационная комиссия, совет профилактики, комиссия по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников. Через этих членов школьной администрации директор осуществляет опосредованное руководство школьной системой.

Третий уровень – классные руководители, руководители школьных методических объединений и творческих групп, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают деловые качества учащихся. Руководство на этом уровне часто совпадает с лидерством, влияние которого шире по значению и богаче по содержанию, чем обычное управленческое влияние.

Четвертый уровень – учащиеся, органы ученического самоуправления в классах, члены кружков. Участие учащихся в управляющей системе школы и класса обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности.

Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность.

Есть все основания утверждать, что в школе сложилась управленческая команда с довольно высоким уровнем профессионализма, владеющая вариативными технологиями управленческой деятельности, довольно эффективно сотрудничающая с учащимися, родителями, работниками школы и общественностью, которые привлекаются к управлению школой в рамках различных структур, обеспечивающих режим функционирования и развития школы.

С целью осуществления связей в структуре управляющей системы: педагогический совет (первый уровень) рассматривает наиболее актуальные проблемы, методический совет (второй уровень) рассматривает реализацию и выбор средств для решения выявленных проблем, а методические объединения (третий уровень) – конкретизируют решение этих проблем в преподавании учебных предметов.

В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутришкольного контроля, в системе которого выделяются два направления:

1. Учебно-воспитательный процесс:

  • контроль за выполнением программы всеобуча;
  • контроль за состояние преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения ФГОС, ФК ГОС;
  • контроль за реализацией права учащихся на получение образования;
  • контроль за состоянием трудового воспитания и профориентации учащихся;
  • контроль за качеством обучения обучающихся;
  • контроль за внеклассной работой по предметам;
  • контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе.

2. Педагогические кадры:

  • контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;
  • контроль за работой методических объединений;
  • контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений;
  • контроль за самообразованием;
  • контроль за состоянием методической работы;
  • контроль за повышением квалификации.

Управление педагогической системой, как и управление, любой социальной системой есть, прежде всего, процесс переработки информации, состоящий из трех основных этапов: сбор информации, анализ информации и выдача управленческого решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура методической службы МКОУ «Совхозная СОШ»

Поиск
Календарь
«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020
    Создать бесплатный сайт с uCoz